Курсовая

Урок Мои любимые животные

Тема урока: Мои любимые животные

Цели урока:

Образовательные:

Выявить и систематизировать знания детей о животных;

Научить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающим миром;

Расширить словарный запас детей;

Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные;

Коррекционные:

Развивать творческое воображение и фантазию;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;

Развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточенность;

Воспитывать бережное отношение к животным, любовь и сострадание к ним.

Задачи урока:

С помощью музыки, иллюстраций, театральных шумов познакомить учащихся с миром животных;

Сформировать у учащихся представление о животных;

Дать развернутое понятие различия домашних и диких животных;

Через игры и тесты максимально приблизить к животным;

Оснащение урока:

Музыка П. Мориа из передачи «В мире животных»

Иллюстрации;

Зарисовки;

Мяч;

Индивидуальные карточки;

Звуки животных (СD/R)

Спички

Ход урока:

Этапы урока:

Проверка знаний — (Какие виды животных вы знаете?)

Объяснение нового материала- (Сегодня мы с вами отправимся в гости к животным)

Закрепление пройденного материала – (индивидуальная работа со спичками);

Содержание урока:

Начало. Звучит музыка П.Мориа « Жаворонок» ( заставка к передаче « В мире животных).

— Здравствуйте, ребята! Не зря наш урок начинается именно с этой музыкальной композиции « Жаворонок» известного композитора П.Мориа. Может, вы знаете, а может и не знаете, что была и есть такая передача, которая называется « В мире животных». В этой передаче известный телеведущий Н.Дроздов рассказывает об удивительном мире животных. Мы, взрослые, все выросли на этой передаче. Так вот: догадались ли вы, почему звучит именно эта музыка?

— (О.О) – Да!

— Правильно! Сегодня мы посвятим этот урок животным, узнаем о различиях домашних и диких животных, поближе с ними познакомимся.

( С помощью мяча начинается проверка знаний.)

— Молодцы, ребята! Назвали много разных животных.

— А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь иллюстрации животных. Почему они по разные стороны доски?

— (О.О) – Да, потому что есть дикие и домашние животные.

— Правильно! А почему они делятся на домашних и диких?

— (О.О) – Дикие – живут в лесу, а домашние – живут рядом с человеком.

— Молодцы! А теперь я хочу рассказать вам, почему животные разделились на диких и домашних. Слушайте: Когда – то, очень давно домашних животных не существовало, все животные были дикими. Откуда же появились верные собаки, независимые кошки, коровы, козлы, свиньи, куры и другие домашние животные?

Первобытные люди (так называют людей, живших очень и очень давно) много охотились. С охоты вместе с добычей они иногда приносили детенышей диких животных. Детеныши вырастали рядом с человеком и привыкали к нему. Со временем у них появлялись свои детеныши, которые рождались рядом с человеком. Так дикие животные превращались в домашних.

Раньше всех была одомашнена собака. Охотники приносили домой маленьких волчат. Волчата вырастали в «человечьей стае» и считали её своей. Но даже если прошло столько времени, в повадках собаки сохранились кое что от волка. Она иногда воет на луну, прячет кости, зарывая их в землю. Заметили, когда собака укладывается спать, она кружит на одном месте. Почему? Потому что, она, таким образом приминала траву под собой.

Чуть позже, человек приручил диких коз и диких овец. Из их шерсти получалась удобная теплая одежда, а благодаря их молоку и мясу у людей всегда была пища. Также дикие кабаны были одомашнены в свиньи.

Домашние животные сильно отличаются от своих предков. Жизнь у них легче, чем у диких животных. Им не нужно самостоятельно добывать пищу, потому — что их кормят люди. Им не надо защищаться – их защищают люди.

Поэтому свинья стала малоподвижной и жирной, у неё нет клыков, как у кабана. У овец и коз постепенно укоротились рога, кости стали хрупкими, объем головного мозга уменьшился.

А корова произошла от дикого быка – тур.

— Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку.

Скок- поскок, скок- поскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьёт

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

— Спасибо! А теперь, ребята, вспомним какие же голоса у животных?

Про каких животных вам напоминают вот эти описания:

Голос тоненький, дрожащий (заяц)

Голос льстивый, заискивающий, хитрый (лиса)

Голос низкий, говорит медленно (медведь)

Голос хриплый, грубый, толстый (волк)

Голос звонкий, четкий (петух)

— Давайте, ребята, мы сейчас постараемся сами озвучить голоса знакомых нам животных…(ребята сами озвучивают).

— Молодцы! Сейчас мы послушаем настоящие голоса животных (звучит фонограмма. Дети отгадывают).

— Отлично! А сейчас, мы попробуем сами изобразить животных и звучать также как они. Есть желающие? Пожалуйста, сюда.

Задание такое:

Тигр в клетке.

Только что родившийся щенок

Кошка охотится на мышку

Петух проснулся рано утром

Волк воет на луну

-Дорогие ребята! Как животные стали меньшими братьями людей, они стали придумывать про них разные пословицы, песни, потешки и конечно же сказки. Скажите, пожалуйста, в каких сказках встречаются животные (Теремок, репка, лиса и заяц, Маша и медведь, три поросенка и т.д.)

-Я сейчас вам буду показывать репродукции известных вам сказок, а вы будете отгадывать (показывается репродукции сказок).

Также про животных придумано очень много загадок;

Вот иголки и булавки выползают из- под лавки

На меня они глядят молока они хотят. (Еж)

Под полом таится когтей боится (мышка)

Мордочка усатая шубка полосатая

часто умывается, а с водой не знается ( кошка)

Кто зимой холодный, бродит в лесу злой, голодный (волк)

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной

а когда придет весна, просыпается от сна ( медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет ( лиса)

Молодцы, ребята! А теперь подумаем, почему мы говорим

Косолапый, как медведь…

Волка ноги кормят…

Медведь на ухо наступил…

Грязный, как свинья…

— Отлично! У меня в руках рисунки одного художника. Он начал их рисовать, но почему- то не закончил. Давайте мы сейчас, мысленно проведем эти линии, чтобы у нас получилось животное (раздаются карточки на каждый стол). Опрос.

— Молодцы! А как вы думаете, ребята, животные нам помогают? Нужны они нам вообще?

(О.О) – ДА!!!

— Конечно! Ведь многие животные приносят людям очень большую помощь. Домашние животные способны избавлять хозяев от плохого настроения, чувства усталости, лечат от болезни. А кошки, перед, надвигающимся землетрясением начинают метаться по квартире, тем самым предупреждая домочадцев. Есть домашние голуби, которые разносят почту – их называют почтовыми. Собаки вообще незаменимые животные. Только они из всех животных могут быть преданными и верными своим хозяевам. А сколько собак вынесли людей из пожаров, в В.О.В. помогали разминировать поля. Да и в наше время без их помощи нам не обойтись – на границе, пограничники; сколько они помогают обнаружить крупные партии наркотиков.

В городе Тольятти поставили памятник собаке, только за то, что она все 7 лет подряд ждал своих погибших хозяев на одном и том же месте, на одной из улиц города. Ему даже кличку дали – Константин. На месте, где произошла авария и где она ждала своих хозяев, стоит бронзовая статуя собаки, тоскующая по хозяевам.

— Как вы думаете, животным нужно помогать? Как и чем мы можем помочь животным?

-(О.О) – Кормить, не обижать, не выгонять.

-Я сейчас раздам каждому из вас спички, а вы под эту прекрасную музыку, включая свое воображение и фантазию, придумайте и разложите из них свои любимые животные. Спички не ломать! ( раздаются спички).

— Молодцы! Каких только зверей тут нет! По вашим работам я вижу, что вы тему нашу все поняли. А чтобы закрепить тему я вам даю задание на дом:

Нарисовать свое самое любимое животное в тетради.

И урок свой хочу закончить стихами

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников — злых и свирепых,

Нужны все на свете! Нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

И если мы с кем-то не очень дружны

Мы все аки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это, конечно ошибкой окажется

Все — все на свете нужны

И это все дети на свете запомнить должны!

Спасибо за урок! До свидания!

Урок Моя малая родина — Андреаполь

Конспект урока на тему : «Путешествие по городу Андреаполь». (Моя малая Родина).

Конспект занятия в 1 классе (6 — 7 лет), логопедическое заключение обучающихся данной подгруппы: ФФН.

Выполнила: учитель логопед МОУ АСОШ№2 – Павлова Таисия Евгеньевна

Актуальность: Занятия на тему о Родине, Андреаполе, достопримечательностях родного города очень актуальны, приоритетны в школах, детских садах. Очень важно с малых лет прививать любовь к малой родине, к культурно-историческому наследию предков.

Личностные особенности данной подгруппы детей: У данной подгруппы детей логопедическое заключение: ФФН. Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (Р.Е.Левина)

Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся о родном городе, для предупреждения ошибок на письме, связанных с недостаточным развитием языкового анализа и синтеза, способствовать совершенствованию речевых умений, формированию слухового внимания.

Задачи:

• Образовательные:

— развивать языковой анализ и синтез;

— закреплять знания детей о любимом городе.

Коррекционно-развивающие:

— расширять и активизировать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над заучиванием стихов о «Любимом городе Андреаполь»;

— развивать фонематическое восприятие;

— закреплять выделение ударной гласной буквы в словах, деление слов на слоги, учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами;

— формировать лексико-грамматические категории по данной теме;

— совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

— совершенствовать мелкую моторику;

— развивать творческую фантазию, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

— формировать музыкальный вкус, кругозор.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к русскому языку, родному городу, обучение навыкам межличностного взаимодействия;

— продолжать работу по воспитанию любви к Родине, к родному Андреаполю, чувство гордости за людей, живущих в ней – андреапольцев;

— формировать добрые взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: посещение музея города, беседы о Андреаполе, рассматривание фотографий о Андреаполе, репродукций картин Андреапольских художников, просмотр мультимедийных презентаций.

Словарь: Андреаполь, андреапольцы, минеральный источник, памятник архитектуры, фарфор, Ломоносово, спортивный, театральный.

Оборудование: указка, аудиозапись Владимира Юринова – Песня про Андреаполь, карта путешествия, карточки со слогами для составления и чтения слов, карточки для индивидуальной работы, карточки, для определения места звука в слове, карточки-схемы слов, фоны, проектор, демонстрационный экран, ноутбук, презентация в программе Power Point презентация к занятию «Путешествие по городу Андреаполь».

Ожидаемый результат (для учителя-логопеда): организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о родном городе Андреаполе и совершенствование умений детей выполнять языковой анализ и синтез.

Ожидаемый результат (для обучающихся): закрепить знания о городе Андреаполь, совершенствовать языковой анализ и синтез на материале данной темы.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку /Владимир Юринов – Песня про Андреаполь/ входят в кабинет и встают возле учителя-логопеда. Слайд № 1.

Учитель-логопед: — Здравствуйте, дети! /учитель-логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?» М. Матусовского//Приложение № 1/.

2. Объявление темы:

Учитель-логопед: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (предп. ответ: о Родине, с чего она начинается для каждого человека, о нашем любимом городе).

Учитель-логопед: А с какой целью? Зачем?

(ответы детей)

3. Вводная беседа:

— Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Много городов в России – Москва, Санкт-Петербург, Архангельск. А как называется наш город?

Дети: Андреаполь. Слайд № 2.

Учитель-логопед: О чём ещё мы поговорим сегодня на занятии?

Дети: О нашем любимом городе Андреаполе.

Учитель-логопед: А как называют жителей нашего города?

Дети: андреаполецы. Слайд № 3.

Учитель-логопед: Вы настоящие Андреапольцы, такие, как Вы, должны знать свой родной город. На занятии вас ждёт много интересного.

Лес, ручей, машина, руки…

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные.

Какие?

Дети: гласные и согласные.

— А теперь сядет тот, у кого первый звук в имени гласный, затем — у кого – согласный.

4. Основная часть:

Учитель-логопед: Ребята, а куда мы с Вами ходили на экскурсию?

Дети: Мы ходили на экскурсию по Андреаполю. Слайд № 4.

Учитель-логопед: Правильно. Андреаполь очень красивый, цветущий, спортивный город. А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети: памятники архитектуры, парки. Слайд № 5-6.

Учитель-логопед: Ребята, а какие парки есть в нашем городе?

Дети: Городской парк, парк имени Половчении. Слайд № 7-8.

Учитель-логопед: В каком микрорайоне находится наша школа?

Дети: В микрорайоне Ломоносово. Слайд № 9-10.

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Дом на горе» /Приложение № 2/.

Учитель-логопед: — Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие.

Но сначала я проверю ваши знания, хватит ли сил вам совершить это путешествие.

Блиц-опрос:

— Что такое звук?

/Звук это то, что мы слышим и произносим/.

— Как узнать гласный звук?

/Гласный можно петь, нет преграды воздуху/.

— Какие бывают согласные?

/Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие/.

— Что такое буква?

/Букву мы видим и пишем. Буква обозначает звук/.

— Как по-другому называют азбуку? /Алфавит/.

— Сколько букв в русском алфавите? /33/

— Сколько гласных? /10/

— Какие буквы не обозначают звуки? /Ъ, Ь/.

— Какие звуки всегда твёрдые? /Ж, Ш, Ц/.

— Какие звуки всегда мягкие? /Ч, Щ, Й/.

Ребёнок читает стихотворение:

— Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда — в путь! Я для Вас нарисовала карту путешествия /показ карты/. Куда мы направимся – направо или налево? /налево/. Что это? Дорога. Значит мы пойдем по /чему?/ по дороге. Какая это дорога? /длинная, узкая/. Закройте глаза и представьте себе:

«Осеннее солнышко иногда пригревает Ваши носики. Зажмурьтесь, улыбнитесь, подышите свежим воздухом. Там такой чистый воздух. Давайте подышим /вдох-носом, выдох-ртом/. Откройте глаза. Что это впереди? Это пруд. В пруду живут разные звуки. Игра «Собери слово из звуков»: [Андреаполь], [Ломоносово], [школьник].

«Бежал ежик по дорожке

От начала до конца

И найти не может ежик

Место звука — беглеца!»

Игра «Угадай место звука [в] в словах»: Андреаполь, минеральный источник, андреапольцы, памятник архитектуры, фарфор, вода

Учитель-логопед: Куда двигаемся дальше? /направо/. Мы идём дальше по узкой дороге и зашли мы куда? /в рощу/. Какая это роща? /берёзовая, осенняя, унылая/. Слайд № 11.

Учитель-логопед: Мы не будем унывать а посмотрим на солнышко.

(Дети выполняют зрительную гимнастику «Солнышко»). Слайд № 11-12.

В роще живёт Буквоед.

Скажу Вам по секрету:

ест он буквы на обед и говорит:

«Вкуснее их ничего на свете нет.

Они такие сладкие

Слова без них невнятные…»

Поможем вернуть буквы на место в слова /инд. работа на карточках на выбор обучающегося/

/Синяя карточка – пишут только изученные письменные буквы, красная карточка – все буквы/.

..арк

Музе..

Во..зал

..ндре..поль

Л..м..носо..о

ав_обус

Помогли мы буквам найти своё место в словах, они продолжат жить в нашем городе. Физкультминутка «Мы по городу гуляем…» / Приложение № 3 /.

Учитель-логопед: Наше путешествие продолжается, впереди забор.

Лучше умственной зарядки,

Нет для взрослых и детей.

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

«Чиста, да не вода, бела, да не снег, сладка, да не мёд,

От коровы берут и деткам дают» /молоко/

«Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал, что называется …» /вокзал/

«Соединяет берега широченная дуга,

Бежит дорога высоко, под нею – воды глубоко» /мост/

Поберите какой из схем соответствует слово-отгадка: /схемы с разным количеством слогов и разным местоположением ударения в слове/.

Учитель-логопед: Какой замечательный у нас город. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть театры и библиотеки, памятники, музеи, парки и скверы.

А в нашем путешествии встретилось последнее препятствие. Это яма, которую нам надо преодолеть, чтобы вернуться в школу. Мост будет необычный — из слов. Но слова не отдельные, надо, чтобы они цеплялись друг за друга. Для этого мы прочитаем предложение на доске:

Дети: Мне понравилось …../индивидуальные ответы детей/.

Учитель-логопед: Путешествие наше закончилось. Вы рады возвращению в нашу школу? Слайд № 14.

Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Что наиболее интересным показалось вам на нашем занятии? Кто может себя похвалить за работу на занятии?

Рефлексия педагога и ребёнка:

Оцените свою работу на занятии поднятием руки:

— работал (а) в полную силу,

— работал (а) хорошо,

— мог (могла) работать лучше.

Выберите солнышко с улыбкой, если вы довольны занятием, грустное солнышко, если занятие вам не понравилось и просто спокойное солнышко, если занятие было обычным.

Организация окончания занятия. Чтение учителем-логопедом стихотворения-пожелания:

«Вы зарядку делайте,

Прыгайте и бегайте,

Станете весёлыми,

Сильными и смелыми.

Вы зимой катайтесь с горки,

Летом плавайте в реке,

Чтоб всегда одни пятёрки

Звенели в вашем дневнике».

Приложение 1

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли

<1968>

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой (приседаем)

И на елке (встаем, руки в стороны)

И под елкой (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Приложение 3

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Урок Наша Родина-Россия

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 181»

г. Краснодар

Разработка урока

по окружающему миру

Тема: «Наша страна-Россия»

УМК: «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой

Учитель начальных классов: Ткаченко Ольга Викторовна

Тема урока: «Наша страна-Россия».

Цели урока: 1. Познакомить учеников с государственной символикой, объяснить, что

такое «столица».

2. Воспитывать патриотические чувства — любовь к Родине, уважение к её

истории.

3. Развивать интерес к творческой деятельности.

Оборудование: учебник « Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь,

мультимедийное оборудование.

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)

-Ребята, сегодня мы принимаем участие в международном детском форуме. Форум-это собрание, где можно получить много интересной информации. Представим, что здесь собрались представители всех стран, и каждый из них должен познакомить других со своей страной. Мы с вами расскажем о России: о её символике, столице, о дружных народах, которые её населяют.

Знакомство с новой темой.

Чтение наизусть учеником стихотворения Р.Ладонщикова «Наша Родина» (Слайд 2)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

3. Работа над темой урока.

— А теперь проверим, кто из вас лучше знает о нашей Родине? (Проведение речевой разминки. Работа по тетради стр. 46)

(Слайд 3.)

— Видите, как огромна наша Родина. (Слайд 4). Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия. (Слайд 5).

— Россию населяют многие народности: белорусы, украинцы, казахи, татары, армяне, всех и не перечислить. И все они живут дружно, проявляя уважение друг к другу.

Государственная символика

– У каждой страны есть своя символика, т. е. государственные знаки: герб, гимн и флаг. Есть они и у России.

— Герб — это официальная эмблема государства (Слайд 6).

— Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? ( На пограничных столбах, которых устанавливают на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах).

На гербе России изображен четырехугольный щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона, соединенная лентой.

Герб имеет не только страна, но и каждый город.

Творческая работа в тетрадях.

Нарисуем гербы двух городов:

— В одном городе много фруктовых садов, а окружают его хлебные поля. Другой город стоит на большой реке, и в нем есть порт, где стоят и ремонтируются большие корабли.

Еще один знак государственного отличия – флаг (Слайд 7)

Вопросы:

— Какие цвета на флаге?

— Как вы думаете, что они обозначают?

(Белый: мир, чистота, правда, благородство.

Синий: небо, духовность, вера.

Красный: отвага, героизм, огонь.)

— Еще у каждой страны есть свой гимн. Это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда звучит гимн, его слушают стоя.

Работа с учебником Выразительное чтение гимна.

(Учебник стр.104)

Работа по вопросам:

— Кто написал гимн? (С. Михалков)

— Узнаем мы из гимна о величии России, о её силе? (Да)

— Видим, какая это огромная страна, сколько морей, полей и лесов на её просторах?

— Узнаем, сколько народов живет в России? Как они дружат, помогают друг другу?

— Гордимся мы своей Родиной?

Физкультминутка.

Дерево кончается

Где-то в облаках,

Облака качаются

На его руках.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

Продолжение работы над темой урока.

Каждая страна имеет столицу — главный город. Столица России — город Москва.

Слайды 8, 9: «Древняя Москва»

«Древний Кремль»

Современная Москва (Слайды 10, 11, 12, 13, 14): «Красная площадь», «Третьяковская галерея», «Выставочный зал», «Большой театр», «Московский университет».

Комментированное чтение статьи учебника (стр.105) с показом слайдов 15, 16.

Закрепление изученного материала

Работа над пословицей.

«Москва — всем городам мать».

Рефлексия.

Представьте, что вы в гостях у английских школьников. Расскажите им о нашей Родине.

Творческое домашнее задание: нарисовать на альбомном листе герб своего города и рассказать о нем.

Урок Нескучные правила дорожного движения

Цель: Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи: Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки; развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: мультимедиа

Вступительное слово

Слайд№ 1

Здравствуйте ребята, мы живем в большом городе, где много трамваев, троллейбусов, и автобусов. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав на дорогу, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов.

(делю на команды)

Перед нами 3 команды: красные ,желтые и зеленые игроки.

Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем.

Слайд № 2

Ну прежде чем начать соревнования я хочу проверить ваши знания правил дорожного движения!

-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

-Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?

-Почему перебегать дорогу?

-Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

-Как ходить по дороге на которой нет тротуаров?

-Как определить, что водитель собирается повернуть на право?

-Чем опасны машины с прицепом?

-Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?

-Что делать на переходе если пешеход уронил какой-нибудь предмет?

Какие вы молодцы!

А теперь пора начинать соревнование.

слайд № 3

Разминка: за каждый правильный ответ команда получает жетон)

-Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили) слайд № 4

-Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (светофор) слайд № 5

-Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (автобус) слайд № 6

Этот конь не ест овса, в место ног- два колеса

Сядь верхом и мчась на нем, только лучше правь рулём. (велосипед) слайд № 7

— Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка      у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход). слайд № 8

-У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса). слайд №9

-Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка). слайд № 10

-Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост). слайд № 11

3.  Конкурс стихов: выходят капитаны

слайд № 12

-Молодцы! А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения…

1-й ученик: Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре — красный свет.

Для перехода нет пути:

Сейчас никак нельзя идти!

2-й ученик: — Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросает грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду

З-й ученик: Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

— Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Учитель  : Да … там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, так и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину …

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер!

(О.Бедарев)

Слайд № 13, 14,15

5. Игра «Светофор»

Молодцы, ребята! И правила знаете, и стихи хорошо читаете.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный- вы стоите на месте, желтый- хлопаете в ладоши, зелёный- ходьба на месте. И так внимание.

6. Дорожные знаки.

Знаки важные,  дорожные —

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят!

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку

1. Что за знак  такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.   ( Пешеходный переход)

Слайд №16

2.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход) Слайд №17

3.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  ( Пункт первой медицинской помощи) Слайд №18

4. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко….дети

( Дети) слайд № 19

5. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

Слайд № 20

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? (    Место остановки автобуса)

Слайд № 21

7. СТО Слайд № 22

Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)

Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины).

3.Итог. слайд № 23

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

— Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, та команда победительница.

— Сегодня  вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

И в завершении мы посмотрим ролик о правилах дорожного движения!

слайд № 24

Урок Математика Тема Прибавление и вычитание числа 1

Учитель: Кудасова О. А.

Класс: 1

Урок: Математика.

Тема: Прибавление и вычитание числа 1.

Цели:

1.Ввести некоторые свойства числового ряда.

2.Выявить необходимые условия для овладения навыком быстрого прибавления и вычитания числа 1.

3. Формировать умение быстро складывать и вычитать число 1.

4.Способствовать осмыслению и закреплению полученных знаний.

5.Совершенствовать умение распознавать и решать задачи, применяя знания о структурном содержании задачи и изученные приемы сложения и вычитания.

6.Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

7.Способствовать развитию познавательных способностей, познавательной активности и исследовательской деятельности.

8. Развивать ключевые компетенции (коммуникативные, познавательные, информационные).

9. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные рабочие листы, конверт с письмом, геометрические фигуры, офтальмотренажер, карточки с числами от 1 до 10, карточки с точками, посылка с книгами.

Ход урока

1 Организационный момент.

Урок начинаем с проверки рабочего места. У каждого из вас на парте есть главные герои: учебник, тетрадь, линейка, карандашница.

Начинается урок

Он пойдет вам, дети впрок.

Постарайтесь все понять

Интересное узнать.

Психогимнастика

Потрите свои ладошки. Что вы почувствовали? Тепло! Прикоснитесь ладошками с соседом по парте и передайте ему свое тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно.

2 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

Для каждого человека в этой жизни есть что – ценное. Некоторые люди, считают, что самое ценное это информация. Так как считается, если человек владеет информацией, он владеет миром. Как в разные исторические периоды передавалась информация представлено на экране. Какие это способы (почтовый голубь, телефон, посол, спутник, почтальон, телевизор).

Нам сегодня тоже пришло письмо. Написали его ученики 1 «в» класса. Они сообщают, что сделали много открытий, изучая математику. А совсем недавно разгадали секрет быстрого прибавления и вычитания числа 1. Ребята уверены, что для нас эти знания тоже необходимы. Они желают нам успехов в познании математики.

3 Актуализация знаний. Устный счет.

Нам пришли по почте фотографии, на которых вы видите людей и предметы. Все они, каким – то образом связаны с числом один.

Петр 1, Юрий Гагарин, Иван Федоров, первобытный человек, копейка.

1.Задача – шутка.

В сад я к бабушке пошел

И копейку там нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А впридачу сумку, сетку,

Ложку, плошку, майку, лейку –

Все купил я за копейку!

Сколько предметов купил мальчик? Почему эту задачу можно назвать шуткой?

Были времена, когда на копейку можно было приобрести товар. А сейчас? Запомните пословицу о бережливости. «Копейка – рубль бережет».

2. Задача на логическое мышление.

А для вас в жизни кто является первым человеком? Очень приятно, что у нас в классе такие любящие дети. И вы, конечно, очень любите общаться со своими родственниками. Ведь общаясь с ними, вы получаете такое количество нужной и полезной информации. Вот как раз об этом следующее задание.

Взрослый человек и ребенок разговаривают друг с другом. Ты, малыш, мне внук, но я тебе не дедушка. А кто?

3.Счет предметов.

Давайте попросим выйти к доске одного такого замечательного ребенка. А мы все, на него глядя, выполним задание. Сосчитайте сколько у него одного вместе:

рук, глаз, животов, щек, хвостов, ног, ушей, носов, голов, крыльев, ртов.

4.Решение задач.

Чем отличаются письма, которые мы получаем по почте от письма, которое я держу?

Правильно, оно без марки. А для чего нужна марка на конверте?

Марка оплачивает путешествие письма в любой город или страну.

Мне известно, что в нашем классе двое детей коллекционируют марки.

К их коллекции я придумала два рассказа. Послушайте и подумайте, чем они похожи и чем отличаются.

У Тани 6 альбомов с марками, а у Саши 4 альбома. Вместе у Тани и Саши 10 альбомов.

У Тани 6 альбомов с марками, а у Саши 4 альбома. Сколько альбомов с марками у Тани и Саши вместе.

(Составлены рассказы к одному рисунку, названы одинаковые числа и одни и те же герои. Отличие второго рассказа – наличие вопроса.)

Итак, рассказ с вопросом — это задача.

Повторите, что спрашивалось в задаче.

Какое действие выбираете для решения?

Проговорите свое решение. Сравните свое решение с правильным решением.

Что еще можно узнать, имея такую информацию?

Определять будем с помощью какого знака?

Решите и проверьте свое решение.

4 Экспресс – опрос с самопроверкой по образцу.

А теперь представьте, что вы работники почты, и вам необходимо разобраться в имеющихся бандеролях. Бандероль – это посылка, завернутая в бумагу, в отличии от картонной или фанерной упаковки. На подготовленных листах поставьте на мои утверждения знаками свое согласие «+» или несогласие « — ».

Номера бандеролей идут в порядке убывания?

Каждый последующий номер на бандероли больше предыдущего на 1.

Перед бандеролью с номером 7 находится 9.

Между бандеролями 5 и 7 стоит 6.

Этот ряд с номерами на бандеролях можно продолжить, если поступят новые посылки?

Проверка по образцу на доске.

5 Работа с офтальмотренажером и пособием « фигуры – великаны».

Вы справились с работой, но глаза у вас устали. Давайте отдохнем. Слушайте мои задания и выполняйте их только глазами.

Найдите и повернитесь к фигуре, о которой я говорю:

Прямоугольник с равными сторонами.

Фигура без углов.

Четырехугольник с непрямыми углами.

Прямоугольник с равными противоположными сторонами.

6 Работа по теме урока.

1.Геометрические фигуры.

На экране рисунок и звук, свидетельствующие о том, что пришло электронное письмо. Чтобы его открыть, необходимо сосчитать все спрятанные здесь геометрические фигуры.

2.Числовой ряд.Письмо мы удачно распаковали, но что же за информация нам поступила (карточки с точками).

Расположите в порядке возрастания. А у себя на листе сделайте соответствующую запись числами.

Что можете сказать о первом числе? (самое маленькое)

По какому правилу записаны числа в ряду? (последующее больше предыдущего на 1).

Числа, стоящие по порядку, начиная с самого маленького числа 1, и подчиняющиеся найденному правилу, называются числовой ряд.

А как вы считаете, заканчивается ли числовой ряд числом 9(нет).

Числовой ряд бесконечен.

Знание числового ряда важно при вычислениях. В этом сейчас и попробуем убедиться.

На уроке мы должны научиться прибавлять и вычитать число 1.

Исследования на эту тему проводила ученица нашего класса, ей предоставим слово.

3.Исследовательские работы учеников.

Работа № 1

Девиз моего исследования:

Все разведать, все узнать.

Легких тропок не искать.

Мне захотелось открыть секреты быстрого прибавления и вычитания 1.

Начнем с первого примера. Наша семья, как и многие другие читающие семьи, пользуется услугами почты. Мы выписываем газеты и журналы. Из них мы получаем нужную информацию. Газеты я использовала и для своего исследования. Вот я беру газеты папы и мамы их 2, добавим газету деда, получится 3, еще прибавляю газету для бабушки, получаю 4, затем кладу еще одну мою газету, получится всего 5 газет. Делаю вывод: прибавляя по одной газете каждый раз, число газет увеличивается. Число, к которому прибавляю, всегда меньше на один, чем то, которое получаю.

А если я буду убирать по одной газете, число газет уменьшается.

Вот здесь 5 газет, убрала одну, осталось 4, еще одну — 3, убираем еще 1, остается 2.

Делаю вывод: Число, из которого вычитаю всегда на один больше, чем то, которое получаю.

Выполнить это задание мне легко, так как я хорошо знаю прямой и обратный счет. Например, 50 + 1 будет 51, а от 1000 – 1 будет 999.

А еще у каждого из вас есть линейка, и кому пока трудно считать, можно отсчитывать и присчитывать 1 по линейке.

я попрошу моих помощников пройти к доске (дети с числами от 1 до 9).

Работа № 2.

Научиться, быстро прибавить и вычесть 1 помогут прочные знания числового ряда (дети с числами в руках играют роль числового ряда). Я попрошу моих помощников пройти к доске (дети с числами от 1 до 9).

Первый, второй, третий сделают шаг вперед. Я знаю, что в числовом ряду за 3 идут 4, и если мне нужно к 3+1, то я знаю, что это будет следующее число – 4. А к 4 + 1 то будет 5, это число следует за 4. Итак, можно сделать вывод: прибавляя к числу 1, получаем следующее число.

А теперь посмотрим еще раз на числовой ряд. Чисел здесь 9. Девятый садится на место, стало 8. Из 9 вычли 1, получилось число, которое находится перед ним, оно называется предыдущее. От 8 – 1 получится 7, от 7 – 1 будет 6. Делаю вывод: вычитая 1 из числа, получается предыдущее число. Также прибавить и вычесть 1 поможет знание «соседей» числа. Например, я знаю, что у числа 25 соседи 26 и 24. Если мне нужно к 25 + 1, то получится 26, а если вычесть 1 из 25 , то будет 24.

7 Работа в тетради.

Пришло время нам с вами записать и сохранить полученную информацию, а

заодно и проверить, как вы ее усвоили.

Выполнение заданий на закрепление

№1.Проверка (устно)

№2. Взаимопроверка.

№4. «Собираем посылки».

8 Рефлексия учебной деятельности.

Какую ценную информацию вы сегодня получили на уроке?

Чему научились?

А теперь переверните лист и оцените свою работу на уроке. Поставьте точку красным карандашом.

Теперь пришло время сюрприза. Нам с вами пришла посылка с книгами. Именно книга была, есть и будет носителем информации. Читайте их и становитесь мудрее.

Урок Математики 1 класс_25654

Автор: Трофимова А.В., учитель начальных классов МАОУ «Выдринская СОШ»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Готовимся выполнять деление»

Тема

Цели

Образовательные:

Формировать представление о действии деления с опорой на модели (фишки, линейка), моделировать ситуации с помощью фишек;

Совершенствовать умение различать арифметические действия «сложение», «вычитание», «умножение»;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

— Личностные:

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

работать самостоятельно и в паре;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме с комментированием практических ситуаций;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться при работе в паре.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

уметь разбивать множества на равные части;

уметь воспроизводить устные алгоритмы выполнения действий с опорой на модели (фишки, линейка);

уметь различать знаки арифметических действий;

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Выполнять учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями, работа в тетради;

Совершенствование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Совершенствование умения высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Совершенствование умения оформлять свои мысли в устной форме;

Учить уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 102 – 103

— Кочурова Е.Э. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. Часть 2. Стр. 44-45.

— фишки

— «Звезды-печати» (для самооценки)

— презентация «Готовимся выполнять деление»

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Ход урока

Индивидуальная работа

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

— Вы садитесь тихо как?

— Вот так!

— А здороваетесь как? — Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

— Настроение какое?

— Вот какое! (поочередно на каждое слово показывают большой палец правой и левой руки)

— К какому уроку приготовились? (мы приготовились к уроку математики)

Ребята! Сегодня мы продолжим с вами путешествие в замок волшебницы Математики, который находится в далекой и волшебной стране на берегу теплого моря. Приглашаю вас совершить путешествие и сделать новые открытия. Слайд2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15-18 мин)

1. Повторение (7мин)

— Но чтобы попасть в этот город, нужно ответить на вопрос жителей этого города. Какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке? Слайд 3,

— назовите действие и составьте математическую запись.

— Сколько смайликов всего было? Сколько зачеркнуто? Какой знак поставим? — Какое это действие? (вычитание, сложение Слайд 4, умножение Слайд 5)

— откройте тетрадь на странице 45 №5, посмотрите и назовите какое действие нужно выполнить, чтобы справиться с заданием? (сложение)

— какое число в ответе должно получиться? (10)

— вставьте нужные числа

— проверьте свою работу. (Слайд 6)

— У кого все правильно?

— у кого есть ошибки? В каком примере? Почему ( в чем причина)?

— оцените свою работу и нарисуйте смайлик.

2. Задание для пробного действия. (3 мин)

— Но это еще не последнее задание. Работать будем парами. Нужно пройти стражу (Слайд 7) и разложить 10 фишек на двух стражников так: по одной, потом еще по одной… (Слайд 8) Продолжайте…(рисуем в презентации ребенком)

По сколько фишек каждому стражнику досталось?(по 5)

сделайте вывод «Десять фишек можно разделить на две равные группы по…»

— Хорошо, с испытанием мы справились. Мы с вами успешно вошли в замок и готовы к новым открытиям.

Индивидуальная работа «Какие красивые бабочки!»

Физминутка (2 мин) (Слайд 9)

3. Выполнение пробного действия. (3 мин)

предлагаю разделиться на группы (Работа группами с фишками на партах) и выполнить следующее задание. Разложить 18 фишек на несколько частей поровну. Вспомните, как будем раскладывать. (по одной)

4. Фиксация индивидуального затруднения. (2 мин)

– Какие у вас возникли трудности?

— У нас получились разные варианты. Слайд 10

— Как можно назвать действие, которые сейчас вы выполняли? (деление)

это наше новое открытие, действие деление.

– и сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием: делением.

III. Первичное закрепление.

(8 мин)

— Откройте тетради на странице 44 №1. Прочитайте как зовут детей, которые живут в этой волшебной стране. Раздайте детям орехи поровну.

— Проведите линии, показывающие, как раздавали орехи: первый орех – первой девочке; второй орех – второй девочке; третий – третьей девочке; четвертый – мальчику; пятый – первой девочке и т. д.

— Сколько детей? Запишите. По сколько орех у каждого? Запишите.

— прочитай свою запись.

— королева замка была очень довольна (Слайд 11), что вы раздали орехи поровну.

— поставьте пальчик на №2. Помогите нашей прекрасной королеве украсить замок вот этими ленточками. Для этого нужно измерить красную ленту.

— какова длина этой ленточки? Ее положили так, что все стороны этой фигуры были равными, посмотрите справа.

— какая фигура получилась? Как вы думаете, какова длина одной стороны? Измерь и запиши ответ.

— выполни тоже задание с синей ленточкой.

— какая фигура составлена из синей ленточки? Какова длина каждой стороны в этом треугольнике?

Индивидуальная работа «Многоэтажный дом»

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

— с вашей помощью ребята, замок украшен и празднику готов.

какое открытие вы совершили на этом уроке? (узнали новое действие деление)

где оно нам может пригодиться в жизни и мы часто пользуемся? (делим яблоки, конфеты поровну)

— Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз. — хозяйка замка в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют (Слайд 12). В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную звёздочки. Если было трудно – синюю. — Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.

Урок Математики Деление многозначных чисел на трёхзначное число

Открытый урок по математике.

Тема: Деление многозначных чисел на трёхзначное число.

Составил уч-ль нач.кл. МО УСОШ № 8 1 категории Орехова Т.А.

г.ШАХТЫ 2011г.

Тема: Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения.

Цели урока:

-закрепить изученный материал

-совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать и решать задачи, находить корень уравнения.

-развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы, навыки самоконтроля и самоанализа.

-формировать знания и представления о безопасном движении на велосипеде до 14 лет.

-вспомнить некоторые Правила дорожного движения и дорожные знаки.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодняшний урок посвящён взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. (на доске тема урока)

Проблема безопасности движения сложна и многогранна…

Вы каждый день идёте в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.

Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам города, но оно будет не совсем обычное, а математическое. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые Правила дорожного движения и знаки.

Какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажите сами.

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (ВЕЛОСИПЕД)

На уроке изобразительного искусства вы рисовали свой велосипед; сегодня он вам необходим для заочного путешествия. (Рисунки показываются на доске)

Задание было — приготовить небольшое сообщение о происхождении слова « велосипед». Кто расскажет? (Сообщение детей)

Велосипед изобрели в веке, само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» (быстрый) и «пед» (нога) – означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твёрдо знать Правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их. Сегодня мы их с вами вспомним.

Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда. На что обратить особое внимание? ( На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колёс и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы)

Ну, а где мы сможем покататься? ( По дороге нельзя, по тротуару — тоже. Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере…)

Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего города. Чтобы назвать это место, надо сосчитать устно.

Устный счет

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части улицы Советской нашего города. Одному из них было 13 лет, остальным – по 15 лет. Сколько человек поступило правильно?

На доске записаны примеры:

400:20 =20 н-2 о-7 и-50 д-350 а-80 т-3 с-20

90:30=3

800:10=80 (соответствие чисел и букв)

700:2=350

150:3=50

630:90=7

1000:500=2

Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите слово (СТАДИОН)

Молодцы! А как добраться до стадиона , если нельзя ехать по дороге и тротуару ?

(Вести велосипед ,самим идти по тротуару по правой стороне)

А кем из участников дорожного движения вы будете , идя с велосипедом? (Учителем предлагается три варианта ответов. Дети выбирают правильный –пешеход) Велосипедист-120х Х=30 х 2

Пассажир— (300-100) х Х=400

Пешеход-2357+ Х:718=2360

Актуализация знаний. Закрепление изученного материала.

В тетради ребята решают выбранное уравнение и дают ответ, что человек, идущий с велосипедом ,является ПЕШЕХОДОМ.

2357+Х :718=2360

Х:718=2360-2357

Х:718=3

Х=718 х 3

Х=2154

…………………….

2357+2154:718=2360

Итак , мы пешеходы. А теперь наша задача- перейти улицу.

Отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски-

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный…(переход)

Не нарушая Правил дорожного движения, выполняем на белых полосках умножение ,а на чёрных- деление.

3960:12=330 165 х 5=825

12516:447=28 241 х 12=2892

3792:12=316 425 х343=145 775

(дети решают с комментированием)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети ,

Едем на велосипеде.

На носочки поднимитесь,

На сиденье опуститесь.

Ноги ставим на педали ,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой.

Раз, два , три ,четыре , пять-

Мы приехали – слезать!

На следующем участке пути вы должны перейти проезжую часть, но на ней нет «зебры».На небольшом расстоянии друг от друга находятся два знака (Первый знак предупреждает водителей ,что на некотором расстоянии находится пешеходный переход ,надо снизить скорость и быть очень внимательным; второй знак информирует , что в этом месте пешеходный переход)

Итак , мы переходим там, где второй знак. Но чтобы перейти дорогу ,надо решить задачу.(Работа с учебником стр.48 задача 6(в))

2д.— 48км , это 6/7 от 1д.

1 д.—?км

3д.—3/4 от 1дня и 2дня вместе.

Всего за 3дня-? км .

1)48:6 х7=56(км в 1день)

2)48+ 56=104(км за два дня)

3)104:4х3=78(км за 3день)

4)104+78=182(км всего за 3 дня)

Ответ: за 3 дня туристы прошли 182км

Молодцы! Перешли дорогу .Мы на стадионе, где можно спокойно кататься.

А теперь перед вами два знака. Объясните ,что у них общего , чем они отличаются. Как называются эти знаки?

Велосипед на круге красном ,

Значит ,ехать здесь опасно!

(Движение на велосипедах запрещено)

Велосипед на синем диске-

Катайтесь, велосипедисты!

(Велосипедная дорожка) на доске эти знаки.

Итог урока. Дети делают вывод.

Подводя итог урока , повторим табличные случаи умножения и деления.

Игра «Дорожное лото» .

Выставление отметок, домашнее задание.

Урок Мир вокруг нас 3класс ТЕМА Что зн

Урок «Мир вокруг нас».

3класс

ТЕМА: Что значит природа для нас?

Выполнила: Лихачёва Любовь Николаевна

                                                        учитель начальных классов

МОУ «Объячевская средняя

школа»

адрес: РК Прилузский район,

с.Объячево,ул.Центральная

Урок-исследование.

Цели:

Учить применять знания о природе в новой ситуации.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать правильное отношение к охране своего здоровья и знакомство детей с профессиями связанных с природой.

Показать, что оберегая природу, мы бережём и своё здоровье.

Воспитывать экологическую культуру школьника;

Развивающая: Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать.

Оформление:

— На окне высказывания о правилах поведения в природе. Развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;

— Галерея картин известных художников. (развешены по классу)

Доска: Сказочные герои — Знайка и Незнайка.

— Вопросы: Зачем беречь природу?

Кто этим занимается? (водитель, библиотекарь, продавец, художник, музыкант, писатель)

Методы: Наблюдения, беседа, практическая работа.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-С какой интонацией я поздоровалась с вами? (Доброжелательной)

-Кто знает значение слова «Здравствуйте»? (Будь Здоров)

-Давайте попробуем произнести его красиво,

как подарок всему миру! (Желающие)

-А сейчас мы будем произносить приветствия

кому-то или чему-то. У нас по классу развешены

предметы одушевленные и неодушевленные.

Давайте и с ними поздороваемся, только я

предлагаю не повторяться, чтобы было интересно. (Здравствуй облако! Здравствуй солнце) и т.д.

-А теперь поздороваемся друг с другом. (Рукопожатием, Обниманием, кивком головы)

Вывод:- Как красиво у нас получилось!

-А вы как думаете, для чего мы так делали? ………

-Вот и пожелали добра и здоровья друг другу!

-А теперь, закрыли глаза, и мы отправимся в путешествия!

-Что за звуки? (Звуки природы)

-Композиторы, музыканты создают все новые и новые музыкальные произведения в которых мы слышим звуки природы.

-А что, по вашему мнению, мы называем природой?

-Что относим к природе?

-А вот что говорят о природе известные в мире люди: (на окнах)

<< Природа-это единственная книга, каждая страница которой полна всяких интересных чудес >> . (Гетте)

<<Человек, который понимает природу — благороднее, чище >> (Леонов-писатель)

<<Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникать ее тишиной>> (Левитан – художник)

Тема:

Сегодня мы целый урок будем говорить об этом, высказывать свою точку зрения.

Вы все знаете, что существует очень ценная книга – Красная. В нее занесены растения и животные, которых надо охранять.

На стуле лежат карточки, на которых написаны виды растений, которые занесены в Красную книгу.

Игра: Я буду показывать картинку, а вы находите к ней название.

Мозговой штурм:

За 1 минуту вы должны сделать свое рассуждение: Зачем нужно беречь природу?! (Листы, ручки)

Выводы: (записать ответы детей в столбик)

Энергизатор: Надо беречь не только растения, но и животный мир. Представьте себе: лето, дерево, гнездо, злой коршун пытался утащить птенца, но не смог. Вы нашли его и бережно несете его домой (передают из рук в руки) (Мягкая игрушка)

Тест: Причина и следствия.

(Соедини линиями причину и следствие)

Причина Следствие

Вырубка лесов для строительства дач. Загрязнение воздуха.

Выброс выхлопных газов. Уменьшение количества лесов

на земле.

Истребление диких животных ради Загрязнение водоемов

меха или мяса.

Плохая очистка городских сточных Исчезновение некоторых видов

вод животных

Вывод: Какой вывод можно сделать из этого текста? (ответы детей)

А как сделать так, чтобы защитить, сберечь природу?

Кто должен этим заниматься?

Перечислите профессии людей, которые своими действиями, работой помогают природе, берегут ее. (ответы детей)

Экологи: А что такое экология и кто такие экологи?

В переводе: экология- наука о доме. Экологи – люди, которые оберегают этот дом, предупреждают изменения на планете. Люди, которые стараются сохранять и разумно использовать природные богатства. (из толкового словаря)

Значит, возникновение этой науки хорошо?

Игра: Я предлагаю 4 профессии которые по моему мнению связаны с природой 4-ом компаниям.( дети делятся на группы )

Обсудите и через минуту докажите, какую помощь они могут принести природе. (ответы детей)

Водитель: — не мыть машину вблизи рек;

— снижать скорость если дорога проходит через лес, чтобы не пугать и не давить его обитателей;

— следить, чтобы из машины не вытекал бензин.

Библиотекарь: — предлагать книги о природе;

— беседовать и организовывать выставки книг, конкурсы по окружающей среде.

Продавец: — использовать многоразовую посуду;

— продавать экологически чистые продукты;

— не выбрасывать без переработки отходы;

— рекламировать продукты и книги о природе.

Художники, музыканты, писатели:

— писать произведения и картины о красоте природы.

Вывод: Каждый человек любой профессии может что-то сделать, чтобы помочь защитить природу.

Аутотренинг: Ярко светит солнце.

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый свежий воздух

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

И будем с друзьями защищать все живое.

Сегодня у нас в гостях два героя – это Знайка и Незнайка.

Как то встретились Знайка и Незнайка в лесу и разговорились:

Незнайка: Ого-го! Фить-фить! Гав-гав! Хрю-хрю! Как хорошо на свете я живу!

Знайка: Тише! Не шуми в лесу!

Незнайка: Ну что опять Знайке надо? Шагу ступить не дает! Сами посудите!

Давайте, ребята, разберемся, кто из них прав?

Задания компаниям:

1к. Иду я как-то по лесу. Выхожу на поляну, а на ней цветов видимо – невидимо. Решил нарвать букет побольше, но Знайка не разрешил. А почему, вы не знаете?!

2к. Увидел я мухомор. Как поддал его ногой, да еще и растоптал! Опять прибежал Знайка, говорит, нельзя так делать! А почему, если они ядовитые?!

3к. Пошел я дальше. Вижу – громадный муравейник. Думаю, дай посмотрю, что там внутри. Только палку большую нашел, опять Знайка бежит: что ты делаешь?! Неужели и так нельзя? Хотелось бы знать почему?

4к. Убежал я от Знайки, смотрю — ежик в кустах шуршит. Маленький такой. Решил я взять его домой, кормить и ухаживать за ним. Поймал его, несу, а навстречу Знайка! Следит он за мной, что ли? Оставь, говорит, ежика в лесу. Но почему? Ему ведь со мной лучше.

Знайка: Вот видишь, ребята знают, в чем твои ошибки. Но смогут ли они сами правильно вести себя в лесу? Вот вам мои вопросы. (раздает командам карточки с вопросами)

1к. Вы шли по лесу и увидели упавшего из гнезда птенца. Как вы поступите?

2к. Собирая в лесу ягоды, вы увидели, что некоторые ребята обламывают побеги черники с плодами. Как вы поступите?

3к. Весной в лесу вы встретили мальчика, который ножом сделал отверстие в березе, чтобы добыть сок. Что вы ему скажете?

4к. Выйдя на прекрасную цветочную поляну, вы увидели ребят, которые собираются развести на ней костер. Что вы предпримите?

Как вы хорошо справились с заданиями Знайки и Незнайки. Я думаю вы хорошие друзья природы.

Ну а теперь сделаем вывод, соберем все свои мысли о природе.

Продолжите предложение о природе:

-«Природа в моей жизни — это…»

-«Природу надо беречь, потому что…»

-«Мне очень нравится, когда…»

Обобщение Что нового вы узнали Понравилась наша встреча Хотите ещё больше знать о природе

Яндекс.Метрика