преподавателю

Урок Наша Родина-Россия

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 181»

г. Краснодар

Разработка урока

по окружающему миру

Тема: «Наша страна-Россия»

УМК: «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой

Учитель начальных классов: Ткаченко Ольга Викторовна

Тема урока: «Наша страна-Россия».

Цели урока: 1. Познакомить учеников с государственной символикой, объяснить, что

такое «столица».

2. Воспитывать патриотические чувства — любовь к Родине, уважение к её

истории.

3. Развивать интерес к творческой деятельности.

Оборудование: учебник « Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь,

мультимедийное оборудование.

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)

-Ребята, сегодня мы принимаем участие в международном детском форуме. Форум-это собрание, где можно получить много интересной информации. Представим, что здесь собрались представители всех стран, и каждый из них должен познакомить других со своей страной. Мы с вами расскажем о России: о её символике, столице, о дружных народах, которые её населяют.

Знакомство с новой темой.

Чтение наизусть учеником стихотворения Р.Ладонщикова «Наша Родина» (Слайд 2)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

3. Работа над темой урока.

— А теперь проверим, кто из вас лучше знает о нашей Родине? (Проведение речевой разминки. Работа по тетради стр. 46)

(Слайд 3.)

— Видите, как огромна наша Родина. (Слайд 4). Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия. (Слайд 5).

— Россию населяют многие народности: белорусы, украинцы, казахи, татары, армяне, всех и не перечислить. И все они живут дружно, проявляя уважение друг к другу.

Государственная символика

– У каждой страны есть своя символика, т. е. государственные знаки: герб, гимн и флаг. Есть они и у России.

— Герб — это официальная эмблема государства (Слайд 6).

— Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? ( На пограничных столбах, которых устанавливают на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах).

На гербе России изображен четырехугольный щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона, соединенная лентой.

Герб имеет не только страна, но и каждый город.

Творческая работа в тетрадях.

Нарисуем гербы двух городов:

— В одном городе много фруктовых садов, а окружают его хлебные поля. Другой город стоит на большой реке, и в нем есть порт, где стоят и ремонтируются большие корабли.

Еще один знак государственного отличия – флаг (Слайд 7)

Вопросы:

— Какие цвета на флаге?

— Как вы думаете, что они обозначают?

(Белый: мир, чистота, правда, благородство.

Синий: небо, духовность, вера.

Красный: отвага, героизм, огонь.)

— Еще у каждой страны есть свой гимн. Это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда звучит гимн, его слушают стоя.

Работа с учебником Выразительное чтение гимна.

(Учебник стр.104)

Работа по вопросам:

— Кто написал гимн? (С. Михалков)

— Узнаем мы из гимна о величии России, о её силе? (Да)

— Видим, какая это огромная страна, сколько морей, полей и лесов на её просторах?

— Узнаем, сколько народов живет в России? Как они дружат, помогают друг другу?

— Гордимся мы своей Родиной?

Физкультминутка.

Дерево кончается

Где-то в облаках,

Облака качаются

На его руках.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

Продолжение работы над темой урока.

Каждая страна имеет столицу — главный город. Столица России — город Москва.

Слайды 8, 9: «Древняя Москва»

«Древний Кремль»

Современная Москва (Слайды 10, 11, 12, 13, 14): «Красная площадь», «Третьяковская галерея», «Выставочный зал», «Большой театр», «Московский университет».

Комментированное чтение статьи учебника (стр.105) с показом слайдов 15, 16.

Закрепление изученного материала

Работа над пословицей.

«Москва — всем городам мать».

Рефлексия.

Представьте, что вы в гостях у английских школьников. Расскажите им о нашей Родине.

Творческое домашнее задание: нарисовать на альбомном листе герб своего города и рассказать о нем.

Урок Нескучные правила дорожного движения

Цель: Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи: Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки; развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: мультимедиа

Вступительное слово

Слайд№ 1

Здравствуйте ребята, мы живем в большом городе, где много трамваев, троллейбусов, и автобусов. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав на дорогу, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов.

(делю на команды)

Перед нами 3 команды: красные ,желтые и зеленые игроки.

Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем.

Слайд № 2

Ну прежде чем начать соревнования я хочу проверить ваши знания правил дорожного движения!

-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

-Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?

-Почему перебегать дорогу?

-Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

-Как ходить по дороге на которой нет тротуаров?

-Как определить, что водитель собирается повернуть на право?

-Чем опасны машины с прицепом?

-Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?

-Что делать на переходе если пешеход уронил какой-нибудь предмет?

Какие вы молодцы!

А теперь пора начинать соревнование.

слайд № 3

Разминка: за каждый правильный ответ команда получает жетон)

-Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили) слайд № 4

-Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (светофор) слайд № 5

-Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (автобус) слайд № 6

Этот конь не ест овса, в место ног- два колеса

Сядь верхом и мчась на нем, только лучше правь рулём. (велосипед) слайд № 7

— Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка      у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход). слайд № 8

-У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса). слайд №9

-Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка). слайд № 10

-Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост). слайд № 11

3.  Конкурс стихов: выходят капитаны

слайд № 12

-Молодцы! А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения…

1-й ученик: Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре — красный свет.

Для перехода нет пути:

Сейчас никак нельзя идти!

2-й ученик: — Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросает грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду

З-й ученик: Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

— Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Учитель  : Да … там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, так и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину …

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер!

(О.Бедарев)

Слайд № 13, 14,15

5. Игра «Светофор»

Молодцы, ребята! И правила знаете, и стихи хорошо читаете.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный- вы стоите на месте, желтый- хлопаете в ладоши, зелёный- ходьба на месте. И так внимание.

6. Дорожные знаки.

Знаки важные,  дорожные —

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят!

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку

1. Что за знак  такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.   ( Пешеходный переход)

Слайд №16

2.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход) Слайд №17

3.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  ( Пункт первой медицинской помощи) Слайд №18

4. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко….дети

( Дети) слайд № 19

5. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

Слайд № 20

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? (    Место остановки автобуса)

Слайд № 21

7. СТО Слайд № 22

Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)

Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины).

3.Итог. слайд № 23

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

— Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, та команда победительница.

— Сегодня  вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

И в завершении мы посмотрим ролик о правилах дорожного движения!

слайд № 24

Урок Мои любимые животные

Тема урока: Мои любимые животные

Цели урока:

Образовательные:

Выявить и систематизировать знания детей о животных;

Научить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающим миром;

Расширить словарный запас детей;

Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные;

Коррекционные:

Развивать творческое воображение и фантазию;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;

Развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточенность;

Воспитывать бережное отношение к животным, любовь и сострадание к ним.

Задачи урока:

С помощью музыки, иллюстраций, театральных шумов познакомить учащихся с миром животных;

Сформировать у учащихся представление о животных;

Дать развернутое понятие различия домашних и диких животных;

Через игры и тесты максимально приблизить к животным;

Оснащение урока:

Музыка П. Мориа из передачи «В мире животных»

Иллюстрации;

Зарисовки;

Мяч;

Индивидуальные карточки;

Звуки животных (СD/R)

Спички

Ход урока:

Этапы урока:

Проверка знаний — (Какие виды животных вы знаете?)

Объяснение нового материала- (Сегодня мы с вами отправимся в гости к животным)

Закрепление пройденного материала – (индивидуальная работа со спичками);

Содержание урока:

Начало. Звучит музыка П.Мориа « Жаворонок» ( заставка к передаче « В мире животных).

— Здравствуйте, ребята! Не зря наш урок начинается именно с этой музыкальной композиции « Жаворонок» известного композитора П.Мориа. Может, вы знаете, а может и не знаете, что была и есть такая передача, которая называется « В мире животных». В этой передаче известный телеведущий Н.Дроздов рассказывает об удивительном мире животных. Мы, взрослые, все выросли на этой передаче. Так вот: догадались ли вы, почему звучит именно эта музыка?

— (О.О) – Да!

— Правильно! Сегодня мы посвятим этот урок животным, узнаем о различиях домашних и диких животных, поближе с ними познакомимся.

( С помощью мяча начинается проверка знаний.)

— Молодцы, ребята! Назвали много разных животных.

— А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь иллюстрации животных. Почему они по разные стороны доски?

— (О.О) – Да, потому что есть дикие и домашние животные.

— Правильно! А почему они делятся на домашних и диких?

— (О.О) – Дикие – живут в лесу, а домашние – живут рядом с человеком.

— Молодцы! А теперь я хочу рассказать вам, почему животные разделились на диких и домашних. Слушайте: Когда – то, очень давно домашних животных не существовало, все животные были дикими. Откуда же появились верные собаки, независимые кошки, коровы, козлы, свиньи, куры и другие домашние животные?

Первобытные люди (так называют людей, живших очень и очень давно) много охотились. С охоты вместе с добычей они иногда приносили детенышей диких животных. Детеныши вырастали рядом с человеком и привыкали к нему. Со временем у них появлялись свои детеныши, которые рождались рядом с человеком. Так дикие животные превращались в домашних.

Раньше всех была одомашнена собака. Охотники приносили домой маленьких волчат. Волчата вырастали в «человечьей стае» и считали её своей. Но даже если прошло столько времени, в повадках собаки сохранились кое что от волка. Она иногда воет на луну, прячет кости, зарывая их в землю. Заметили, когда собака укладывается спать, она кружит на одном месте. Почему? Потому что, она, таким образом приминала траву под собой.

Чуть позже, человек приручил диких коз и диких овец. Из их шерсти получалась удобная теплая одежда, а благодаря их молоку и мясу у людей всегда была пища. Также дикие кабаны были одомашнены в свиньи.

Домашние животные сильно отличаются от своих предков. Жизнь у них легче, чем у диких животных. Им не нужно самостоятельно добывать пищу, потому — что их кормят люди. Им не надо защищаться – их защищают люди.

Поэтому свинья стала малоподвижной и жирной, у неё нет клыков, как у кабана. У овец и коз постепенно укоротились рога, кости стали хрупкими, объем головного мозга уменьшился.

А корова произошла от дикого быка – тур.

— Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку.

Скок- поскок, скок- поскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьёт

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

— Спасибо! А теперь, ребята, вспомним какие же голоса у животных?

Про каких животных вам напоминают вот эти описания:

Голос тоненький, дрожащий (заяц)

Голос льстивый, заискивающий, хитрый (лиса)

Голос низкий, говорит медленно (медведь)

Голос хриплый, грубый, толстый (волк)

Голос звонкий, четкий (петух)

— Давайте, ребята, мы сейчас постараемся сами озвучить голоса знакомых нам животных…(ребята сами озвучивают).

— Молодцы! Сейчас мы послушаем настоящие голоса животных (звучит фонограмма. Дети отгадывают).

— Отлично! А сейчас, мы попробуем сами изобразить животных и звучать также как они. Есть желающие? Пожалуйста, сюда.

Задание такое:

Тигр в клетке.

Только что родившийся щенок

Кошка охотится на мышку

Петух проснулся рано утром

Волк воет на луну

-Дорогие ребята! Как животные стали меньшими братьями людей, они стали придумывать про них разные пословицы, песни, потешки и конечно же сказки. Скажите, пожалуйста, в каких сказках встречаются животные (Теремок, репка, лиса и заяц, Маша и медведь, три поросенка и т.д.)

-Я сейчас вам буду показывать репродукции известных вам сказок, а вы будете отгадывать (показывается репродукции сказок).

Также про животных придумано очень много загадок;

Вот иголки и булавки выползают из- под лавки

На меня они глядят молока они хотят. (Еж)

Под полом таится когтей боится (мышка)

Мордочка усатая шубка полосатая

часто умывается, а с водой не знается ( кошка)

Кто зимой холодный, бродит в лесу злой, голодный (волк)

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной

а когда придет весна, просыпается от сна ( медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет ( лиса)

Молодцы, ребята! А теперь подумаем, почему мы говорим

Косолапый, как медведь…

Волка ноги кормят…

Медведь на ухо наступил…

Грязный, как свинья…

— Отлично! У меня в руках рисунки одного художника. Он начал их рисовать, но почему- то не закончил. Давайте мы сейчас, мысленно проведем эти линии, чтобы у нас получилось животное (раздаются карточки на каждый стол). Опрос.

— Молодцы! А как вы думаете, ребята, животные нам помогают? Нужны они нам вообще?

(О.О) – ДА!!!

— Конечно! Ведь многие животные приносят людям очень большую помощь. Домашние животные способны избавлять хозяев от плохого настроения, чувства усталости, лечат от болезни. А кошки, перед, надвигающимся землетрясением начинают метаться по квартире, тем самым предупреждая домочадцев. Есть домашние голуби, которые разносят почту – их называют почтовыми. Собаки вообще незаменимые животные. Только они из всех животных могут быть преданными и верными своим хозяевам. А сколько собак вынесли людей из пожаров, в В.О.В. помогали разминировать поля. Да и в наше время без их помощи нам не обойтись – на границе, пограничники; сколько они помогают обнаружить крупные партии наркотиков.

В городе Тольятти поставили памятник собаке, только за то, что она все 7 лет подряд ждал своих погибших хозяев на одном и том же месте, на одной из улиц города. Ему даже кличку дали – Константин. На месте, где произошла авария и где она ждала своих хозяев, стоит бронзовая статуя собаки, тоскующая по хозяевам.

— Как вы думаете, животным нужно помогать? Как и чем мы можем помочь животным?

-(О.О) – Кормить, не обижать, не выгонять.

-Я сейчас раздам каждому из вас спички, а вы под эту прекрасную музыку, включая свое воображение и фантазию, придумайте и разложите из них свои любимые животные. Спички не ломать! ( раздаются спички).

— Молодцы! Каких только зверей тут нет! По вашим работам я вижу, что вы тему нашу все поняли. А чтобы закрепить тему я вам даю задание на дом:

Нарисовать свое самое любимое животное в тетради.

И урок свой хочу закончить стихами

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников — злых и свирепых,

Нужны все на свете! Нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

И если мы с кем-то не очень дружны

Мы все аки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это, конечно ошибкой окажется

Все — все на свете нужны

И это все дети на свете запомнить должны!

Спасибо за урок! До свидания!

Урок Моя малая родина — Андреаполь

Конспект урока на тему : «Путешествие по городу Андреаполь». (Моя малая Родина).

Конспект занятия в 1 классе (6 — 7 лет), логопедическое заключение обучающихся данной подгруппы: ФФН.

Выполнила: учитель логопед МОУ АСОШ№2 – Павлова Таисия Евгеньевна

Актуальность: Занятия на тему о Родине, Андреаполе, достопримечательностях родного города очень актуальны, приоритетны в школах, детских садах. Очень важно с малых лет прививать любовь к малой родине, к культурно-историческому наследию предков.

Личностные особенности данной подгруппы детей: У данной подгруппы детей логопедическое заключение: ФФН. Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (Р.Е.Левина)

Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся о родном городе, для предупреждения ошибок на письме, связанных с недостаточным развитием языкового анализа и синтеза, способствовать совершенствованию речевых умений, формированию слухового внимания.

Задачи:

• Образовательные:

— развивать языковой анализ и синтез;

— закреплять знания детей о любимом городе.

Коррекционно-развивающие:

— расширять и активизировать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над заучиванием стихов о «Любимом городе Андреаполь»;

— развивать фонематическое восприятие;

— закреплять выделение ударной гласной буквы в словах, деление слов на слоги, учить соотносить схемы ударных слогов с данными словами;

— формировать лексико-грамматические категории по данной теме;

— совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

— совершенствовать мелкую моторику;

— развивать творческую фантазию, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

— формировать музыкальный вкус, кругозор.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к русскому языку, родному городу, обучение навыкам межличностного взаимодействия;

— продолжать работу по воспитанию любви к Родине, к родному Андреаполю, чувство гордости за людей, живущих в ней – андреапольцев;

— формировать добрые взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: посещение музея города, беседы о Андреаполе, рассматривание фотографий о Андреаполе, репродукций картин Андреапольских художников, просмотр мультимедийных презентаций.

Словарь: Андреаполь, андреапольцы, минеральный источник, памятник архитектуры, фарфор, Ломоносово, спортивный, театральный.

Оборудование: указка, аудиозапись Владимира Юринова – Песня про Андреаполь, карта путешествия, карточки со слогами для составления и чтения слов, карточки для индивидуальной работы, карточки, для определения места звука в слове, карточки-схемы слов, фоны, проектор, демонстрационный экран, ноутбук, презентация в программе Power Point презентация к занятию «Путешествие по городу Андреаполь».

Ожидаемый результат (для учителя-логопеда): организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о родном городе Андреаполе и совершенствование умений детей выполнять языковой анализ и синтез.

Ожидаемый результат (для обучающихся): закрепить знания о городе Андреаполь, совершенствовать языковой анализ и синтез на материале данной темы.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку /Владимир Юринов – Песня про Андреаполь/ входят в кабинет и встают возле учителя-логопеда. Слайд № 1.

Учитель-логопед: — Здравствуйте, дети! /учитель-логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?» М. Матусовского//Приложение № 1/.

2. Объявление темы:

Учитель-логопед: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (предп. ответ: о Родине, с чего она начинается для каждого человека, о нашем любимом городе).

Учитель-логопед: А с какой целью? Зачем?

(ответы детей)

3. Вводная беседа:

— Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Много городов в России – Москва, Санкт-Петербург, Архангельск. А как называется наш город?

Дети: Андреаполь. Слайд № 2.

Учитель-логопед: О чём ещё мы поговорим сегодня на занятии?

Дети: О нашем любимом городе Андреаполе.

Учитель-логопед: А как называют жителей нашего города?

Дети: андреаполецы. Слайд № 3.

Учитель-логопед: Вы настоящие Андреапольцы, такие, как Вы, должны знать свой родной город. На занятии вас ждёт много интересного.

Лес, ручей, машина, руки…

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные.

Какие?

Дети: гласные и согласные.

— А теперь сядет тот, у кого первый звук в имени гласный, затем — у кого – согласный.

4. Основная часть:

Учитель-логопед: Ребята, а куда мы с Вами ходили на экскурсию?

Дети: Мы ходили на экскурсию по Андреаполю. Слайд № 4.

Учитель-логопед: Правильно. Андреаполь очень красивый, цветущий, спортивный город. А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети: памятники архитектуры, парки. Слайд № 5-6.

Учитель-логопед: Ребята, а какие парки есть в нашем городе?

Дети: Городской парк, парк имени Половчении. Слайд № 7-8.

Учитель-логопед: В каком микрорайоне находится наша школа?

Дети: В микрорайоне Ломоносово. Слайд № 9-10.

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Дом на горе» /Приложение № 2/.

Учитель-логопед: — Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие.

Но сначала я проверю ваши знания, хватит ли сил вам совершить это путешествие.

Блиц-опрос:

— Что такое звук?

/Звук это то, что мы слышим и произносим/.

— Как узнать гласный звук?

/Гласный можно петь, нет преграды воздуху/.

— Какие бывают согласные?

/Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие/.

— Что такое буква?

/Букву мы видим и пишем. Буква обозначает звук/.

— Как по-другому называют азбуку? /Алфавит/.

— Сколько букв в русском алфавите? /33/

— Сколько гласных? /10/

— Какие буквы не обозначают звуки? /Ъ, Ь/.

— Какие звуки всегда твёрдые? /Ж, Ш, Ц/.

— Какие звуки всегда мягкие? /Ч, Щ, Й/.

Ребёнок читает стихотворение:

— Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда — в путь! Я для Вас нарисовала карту путешествия /показ карты/. Куда мы направимся – направо или налево? /налево/. Что это? Дорога. Значит мы пойдем по /чему?/ по дороге. Какая это дорога? /длинная, узкая/. Закройте глаза и представьте себе:

«Осеннее солнышко иногда пригревает Ваши носики. Зажмурьтесь, улыбнитесь, подышите свежим воздухом. Там такой чистый воздух. Давайте подышим /вдох-носом, выдох-ртом/. Откройте глаза. Что это впереди? Это пруд. В пруду живут разные звуки. Игра «Собери слово из звуков»: [Андреаполь], [Ломоносово], [школьник].

«Бежал ежик по дорожке

От начала до конца

И найти не может ежик

Место звука — беглеца!»

Игра «Угадай место звука [в] в словах»: Андреаполь, минеральный источник, андреапольцы, памятник архитектуры, фарфор, вода

Учитель-логопед: Куда двигаемся дальше? /направо/. Мы идём дальше по узкой дороге и зашли мы куда? /в рощу/. Какая это роща? /берёзовая, осенняя, унылая/. Слайд № 11.

Учитель-логопед: Мы не будем унывать а посмотрим на солнышко.

(Дети выполняют зрительную гимнастику «Солнышко»). Слайд № 11-12.

В роще живёт Буквоед.

Скажу Вам по секрету:

ест он буквы на обед и говорит:

«Вкуснее их ничего на свете нет.

Они такие сладкие

Слова без них невнятные…»

Поможем вернуть буквы на место в слова /инд. работа на карточках на выбор обучающегося/

/Синяя карточка – пишут только изученные письменные буквы, красная карточка – все буквы/.

..арк

Музе..

Во..зал

..ндре..поль

Л..м..носо..о

ав_обус

Помогли мы буквам найти своё место в словах, они продолжат жить в нашем городе. Физкультминутка «Мы по городу гуляем…» / Приложение № 3 /.

Учитель-логопед: Наше путешествие продолжается, впереди забор.

Лучше умственной зарядки,

Нет для взрослых и детей.

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

«Чиста, да не вода, бела, да не снег, сладка, да не мёд,

От коровы берут и деткам дают» /молоко/

«Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал, что называется …» /вокзал/

«Соединяет берега широченная дуга,

Бежит дорога высоко, под нею – воды глубоко» /мост/

Поберите какой из схем соответствует слово-отгадка: /схемы с разным количеством слогов и разным местоположением ударения в слове/.

Учитель-логопед: Какой замечательный у нас город. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть театры и библиотеки, памятники, музеи, парки и скверы.

А в нашем путешествии встретилось последнее препятствие. Это яма, которую нам надо преодолеть, чтобы вернуться в школу. Мост будет необычный — из слов. Но слова не отдельные, надо, чтобы они цеплялись друг за друга. Для этого мы прочитаем предложение на доске:

Дети: Мне понравилось …../индивидуальные ответы детей/.

Учитель-логопед: Путешествие наше закончилось. Вы рады возвращению в нашу школу? Слайд № 14.

Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Что наиболее интересным показалось вам на нашем занятии? Кто может себя похвалить за работу на занятии?

Рефлексия педагога и ребёнка:

Оцените свою работу на занятии поднятием руки:

— работал (а) в полную силу,

— работал (а) хорошо,

— мог (могла) работать лучше.

Выберите солнышко с улыбкой, если вы довольны занятием, грустное солнышко, если занятие вам не понравилось и просто спокойное солнышко, если занятие было обычным.

Организация окончания занятия. Чтение учителем-логопедом стихотворения-пожелания:

«Вы зарядку делайте,

Прыгайте и бегайте,

Станете весёлыми,

Сильными и смелыми.

Вы зимой катайтесь с горки,

Летом плавайте в реке,

Чтоб всегда одни пятёрки

Звенели в вашем дневнике».

Приложение 1

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли

<1968>

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой (приседаем)

И на елке (встаем, руки в стороны)

И под елкой (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Приложение 3

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 А классе

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «А» классе

Тема: Приём письменного умножения для случаев вида 7019 Х 4

Цели: 1) Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули;

2) Закрепить умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки;

3) Закрепить знания об окружности;

4) Развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету.

Ход урока

Организационный момент

Загадка:

Отгадайте-ка ребятки,

Меся в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

У: О каком месяце говорится в этой загадке?

Д: Это декабрь

У: Правильно. Ну, а раз наступил декабрь, значит, скоро ждите в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в экспедицию в царство Деда Мороза. И вот сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочитаем письмо:

Здравствуйте, ребята!

Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!

Сообщение темы урока и целей:

У: Чтобы помочь Снеговику надо проверить, как вы сами можете считать. Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули. И, конечно же, будем решать задачи и примеры.

Устный счёт:

У: Если вы сейчас решите верно, то может быть, мы сможем собрать Снеговика.

И так, на доске записаны выражения, их нужно прочитать, записать ответ, и собрать из деталей Снеговика.

320 – (120:6) Д: из 320 вычесть частное чисел 120 и 6

150 + (30*8) Д: К числу 150 прибавить произведение чисел 30 и 8

900 * 9 Д: Произведение чисел 900 и 9

800 * 3 Д: Первый множитель 800 второй множитель 3.

Чему равно произведение?

720 : 9 Д: Найти частное чисел 720 и 9

500 – 8 Д: Найти разность чисел 500 и 8

940 – 50 Д: Уменьшаемое 940, вычитаемое 50.

Чему равна разность?

(Снеговик собран. У него в руках конверт)

У: Какие вы молодцы. Собрали Снеговика.

— Посмотрите, в руке у Снеговика письмо. Может быть, там ещё что-то есть? (Ученик читает письмо)

Ребята, помогите мне решить эти задания.

Если я их не решу, то меня не примут в школу Снеговиков,

и я не смогу помогать Деду Морозу.

У: Давайте поможем Снеговику.

— Скажите, из каких геометрических фигур собран Снеговик?

— Чем отличается КРУГ от ОКРУЖНОСТИ?

Д: КРУГ: Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности вместе с самой окружностью.

ОКРУЖНОСТЬ: Замкнутая линия.

У: Откроем учебник на стр. 81 и выполним задание №443.

— Что мы видим на рисунке?

Д: Окружности

У: На рисунке 2 фигуры не имеют точек пересечения и касания.

-На 2 рисунке: 1точка касания или две фигуры касаются в 1 точке.

— На 3 рисунке: Две фигуры пересекаются в 2 точках

— На 4 рисунке: Точка является центром двух фигур

У: А что мы можем сказать про фигуры нашего Снеговика?

Д: Две фигуры касаются в 1 точке

У: Выполним задание в учебнике № 438, стр. 81.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

У: Ребята, вы помогли Снеговику решить его задания. Мы их отправим ему,

без сомнения его примут в школу Снеговиков, и он будет так же хорошо решать

хитроумные задачи, как и вы.

Объяснение нового материала

У: Ребята, пока мы «разминались» госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите, придётся разгребать. Их нам надо преодолеть. Но сначала вспомним правила умножения с числами 1 и 0 и устно выполним № 435, №436 стр. 81

— А теперь решим выражения госпожи Метелицы:

103

Х 7

907

Х 5

508

Х 7

50801

Х 4

Д: Подпишу второй множитель под единицами первого; 7 единиц умножу на 5,

пишу 5 под единицами, а 3 десятка запоминаю ; ноль десятков умножу на 5,

получится 0 и 3 десятка, всего 3 десятка; пишу 3 под десятками. 9 сотен

умножаю на 5, получится 45 сотен это 4 тысячи 5 сотен; подписываю5 под

сотнями и ещё 4 тысячи. Произведение 4535.

(Все примеры госпожи Метелицы с подробным объяснением)

У: Но решение можно и объяснять кратко стр. 81. № 437.

Мы преодолели снежные заносы. Продолжаем путешествие. А теперь к нам прилетели снежинки и приготовили своё задание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

У: Тихо сели и выполняем задание снежинок

Задача:

Одна машинка за час может очистить от снега 709 метров улицы, другая303 метра. Сколько метров дороги уберут за 6 часов обе машины вместе?

У: Прочитаем задачу

— О чём эта задача?

— Что известно в задаче?

— Что надо узнать в задаче?

— Можем ли мы сразу решить и ответить на главный вопрос задачи?

— Что будем узнавать сначала?

Запись решения:

Разбор задачи стр. 81. №440

Iп. – 5д. по 805 ц.?

IIп. – 4д. по 805 ц.

805

х 5

4025 (ц)

2 ) 805

х 4

(ц)

3) 4025

+ 3220

7245 (ц)

— Проверка записанного решения.

5. Повторение пройденного

У: Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем, исследуем, считаем. А интересно Дедушка Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него забыли? А вот ветерок мне на ушко шепнул, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому Году.

15 кг конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько всего сладостей и фруктов должен отправить нам Дед Мороз?

У: Запишите выражения, найдите его значение.

(15 * 4)+ 15 = 75 (кг)

У: И получат все эти сладости те ребята, которые правильно и быстро решат все примеры на стр. 81 № 445

6 Рефлексия

— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

— Кто понял, как умножать многозначное число на однозначное?

— Кто хорошо запомнил, как умножать многозначное число на однозначное?

— Кому было трудно решать задачи?

-Какое задание вызвало затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

7 . Итог урока.

У: Мы сегодня с вами исследовали новую тему.

— Что вы можете сказать про умножение, с которым мы познакомились?

— Чему научились на уроке?

Д: Мы научились умножать многозначные числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули.

Д/З: стр. 81 № 442

Урок Мастер-класс парикмахерского искусства

Урок№2: «Мастер-класс парикмахерского искусства»

1.Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

3.Вопросы для повторения.

1.Для чего предназначена компьютерная программа «Cosmopoliten»?

2.Каков принцип работы с данной программой?

3.Назовите несколько форм лица и головы, которые выделяют специалисты?

4.Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

Итак мы с вами узнали очень много интересного и полезного о волосах, о массаже головы, о формах лица и головы, и все это имидж. Познакомились с интересной программой, поработали с ней , теперь вы легко можете подобрать себе прическу или макияж. В общем создать определенный внешний образ, к которому можно будет стремится. А теперь я вам покажу на моделях как можно, используя небольшой набор инструментов и немного времени, создать простые прически.

Я заранее специально подобрала девочек, имеющих волосы разной длины.

1.первой пригласить девочку с короткими волосами.

2.второй пригласить девочку средней длиной волос.

3.третьей будет девочка с длинными волосами.

5.Закрепление изученного материала.

Практическое задание: дать возможность поработать над прическами самим девочкам, чтобы проявили свои творческие способности, а так же усвоили навыки обращения с расческами, феном и закрепительными средствами(лак для волос, мусс для укладки и гель для укладки).

Обязательно напомнить о санитарно-гигиенических правилах использования инструмента при выполнение причесок.

Помочь если возникнут сложности в создании причесок.

6.Анализ и оценка урока.

Итак, подведем итог нашим занятиям. Существует много разных форм головы и лица ,которые требуют разного подхода к созданию причесок; в юном возрасте прически должны быть простые и легкие; образ зависит от того, как сам человек себя воспринимает и представляет окружающим людям: делать свой имидж нужно обязательно, а чтобы найти свой образ необходимо овладеть разными навыками. Этому надо учиться серьезно, пробовать разные прически, экспериментировать с цветом волос. И только методом проб и эксперимента можно найти свой неповторимый образ, но ни в коем случае не останавливаться на одном, т.к. все течет, все меняется, и человек с течение времени тоже меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, выставить оценки за практическую работу по выполнению простых причесок на основании конечного результата.

Список литературы.

1.Симоненко В.Д. Учебник 9 класс ( для девочек)

2.Алексеева Е. Школа красоты:учебное пособие для будущих парикмахеров,косметологов,стилистов и визажистов-М:КРОН-ПРЕСС,2010.

3.Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современной женщины. М :РИПОЛ КЛАССИК.2010.

4.Компьютерная программа «Cosmopoliten».

Урок Математика Тема Прибавление и вычитание числа 1

Учитель: Кудасова О. А.

Класс: 1

Урок: Математика.

Тема: Прибавление и вычитание числа 1.

Цели:

1.Ввести некоторые свойства числового ряда.

2.Выявить необходимые условия для овладения навыком быстрого прибавления и вычитания числа 1.

3. Формировать умение быстро складывать и вычитать число 1.

4.Способствовать осмыслению и закреплению полученных знаний.

5.Совершенствовать умение распознавать и решать задачи, применяя знания о структурном содержании задачи и изученные приемы сложения и вычитания.

6.Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

7.Способствовать развитию познавательных способностей, познавательной активности и исследовательской деятельности.

8. Развивать ключевые компетенции (коммуникативные, познавательные, информационные).

9. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные рабочие листы, конверт с письмом, геометрические фигуры, офтальмотренажер, карточки с числами от 1 до 10, карточки с точками, посылка с книгами.

Ход урока

1 Организационный момент.

Урок начинаем с проверки рабочего места. У каждого из вас на парте есть главные герои: учебник, тетрадь, линейка, карандашница.

Начинается урок

Он пойдет вам, дети впрок.

Постарайтесь все понять

Интересное узнать.

Психогимнастика

Потрите свои ладошки. Что вы почувствовали? Тепло! Прикоснитесь ладошками с соседом по парте и передайте ему свое тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно.

2 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

Для каждого человека в этой жизни есть что – ценное. Некоторые люди, считают, что самое ценное это информация. Так как считается, если человек владеет информацией, он владеет миром. Как в разные исторические периоды передавалась информация представлено на экране. Какие это способы (почтовый голубь, телефон, посол, спутник, почтальон, телевизор).

Нам сегодня тоже пришло письмо. Написали его ученики 1 «в» класса. Они сообщают, что сделали много открытий, изучая математику. А совсем недавно разгадали секрет быстрого прибавления и вычитания числа 1. Ребята уверены, что для нас эти знания тоже необходимы. Они желают нам успехов в познании математики.

3 Актуализация знаний. Устный счет.

Нам пришли по почте фотографии, на которых вы видите людей и предметы. Все они, каким – то образом связаны с числом один.

Петр 1, Юрий Гагарин, Иван Федоров, первобытный человек, копейка.

1.Задача – шутка.

В сад я к бабушке пошел

И копейку там нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А впридачу сумку, сетку,

Ложку, плошку, майку, лейку –

Все купил я за копейку!

Сколько предметов купил мальчик? Почему эту задачу можно назвать шуткой?

Были времена, когда на копейку можно было приобрести товар. А сейчас? Запомните пословицу о бережливости. «Копейка – рубль бережет».

2. Задача на логическое мышление.

А для вас в жизни кто является первым человеком? Очень приятно, что у нас в классе такие любящие дети. И вы, конечно, очень любите общаться со своими родственниками. Ведь общаясь с ними, вы получаете такое количество нужной и полезной информации. Вот как раз об этом следующее задание.

Взрослый человек и ребенок разговаривают друг с другом. Ты, малыш, мне внук, но я тебе не дедушка. А кто?

3.Счет предметов.

Давайте попросим выйти к доске одного такого замечательного ребенка. А мы все, на него глядя, выполним задание. Сосчитайте сколько у него одного вместе:

рук, глаз, животов, щек, хвостов, ног, ушей, носов, голов, крыльев, ртов.

4.Решение задач.

Чем отличаются письма, которые мы получаем по почте от письма, которое я держу?

Правильно, оно без марки. А для чего нужна марка на конверте?

Марка оплачивает путешествие письма в любой город или страну.

Мне известно, что в нашем классе двое детей коллекционируют марки.

К их коллекции я придумала два рассказа. Послушайте и подумайте, чем они похожи и чем отличаются.

У Тани 6 альбомов с марками, а у Саши 4 альбома. Вместе у Тани и Саши 10 альбомов.

У Тани 6 альбомов с марками, а у Саши 4 альбома. Сколько альбомов с марками у Тани и Саши вместе.

(Составлены рассказы к одному рисунку, названы одинаковые числа и одни и те же герои. Отличие второго рассказа – наличие вопроса.)

Итак, рассказ с вопросом — это задача.

Повторите, что спрашивалось в задаче.

Какое действие выбираете для решения?

Проговорите свое решение. Сравните свое решение с правильным решением.

Что еще можно узнать, имея такую информацию?

Определять будем с помощью какого знака?

Решите и проверьте свое решение.

4 Экспресс – опрос с самопроверкой по образцу.

А теперь представьте, что вы работники почты, и вам необходимо разобраться в имеющихся бандеролях. Бандероль – это посылка, завернутая в бумагу, в отличии от картонной или фанерной упаковки. На подготовленных листах поставьте на мои утверждения знаками свое согласие «+» или несогласие « — ».

Номера бандеролей идут в порядке убывания?

Каждый последующий номер на бандероли больше предыдущего на 1.

Перед бандеролью с номером 7 находится 9.

Между бандеролями 5 и 7 стоит 6.

Этот ряд с номерами на бандеролях можно продолжить, если поступят новые посылки?

Проверка по образцу на доске.

5 Работа с офтальмотренажером и пособием « фигуры – великаны».

Вы справились с работой, но глаза у вас устали. Давайте отдохнем. Слушайте мои задания и выполняйте их только глазами.

Найдите и повернитесь к фигуре, о которой я говорю:

Прямоугольник с равными сторонами.

Фигура без углов.

Четырехугольник с непрямыми углами.

Прямоугольник с равными противоположными сторонами.

6 Работа по теме урока.

1.Геометрические фигуры.

На экране рисунок и звук, свидетельствующие о том, что пришло электронное письмо. Чтобы его открыть, необходимо сосчитать все спрятанные здесь геометрические фигуры.

2.Числовой ряд.Письмо мы удачно распаковали, но что же за информация нам поступила (карточки с точками).

Расположите в порядке возрастания. А у себя на листе сделайте соответствующую запись числами.

Что можете сказать о первом числе? (самое маленькое)

По какому правилу записаны числа в ряду? (последующее больше предыдущего на 1).

Числа, стоящие по порядку, начиная с самого маленького числа 1, и подчиняющиеся найденному правилу, называются числовой ряд.

А как вы считаете, заканчивается ли числовой ряд числом 9(нет).

Числовой ряд бесконечен.

Знание числового ряда важно при вычислениях. В этом сейчас и попробуем убедиться.

На уроке мы должны научиться прибавлять и вычитать число 1.

Исследования на эту тему проводила ученица нашего класса, ей предоставим слово.

3.Исследовательские работы учеников.

Работа № 1

Девиз моего исследования:

Все разведать, все узнать.

Легких тропок не искать.

Мне захотелось открыть секреты быстрого прибавления и вычитания 1.

Начнем с первого примера. Наша семья, как и многие другие читающие семьи, пользуется услугами почты. Мы выписываем газеты и журналы. Из них мы получаем нужную информацию. Газеты я использовала и для своего исследования. Вот я беру газеты папы и мамы их 2, добавим газету деда, получится 3, еще прибавляю газету для бабушки, получаю 4, затем кладу еще одну мою газету, получится всего 5 газет. Делаю вывод: прибавляя по одной газете каждый раз, число газет увеличивается. Число, к которому прибавляю, всегда меньше на один, чем то, которое получаю.

А если я буду убирать по одной газете, число газет уменьшается.

Вот здесь 5 газет, убрала одну, осталось 4, еще одну — 3, убираем еще 1, остается 2.

Делаю вывод: Число, из которого вычитаю всегда на один больше, чем то, которое получаю.

Выполнить это задание мне легко, так как я хорошо знаю прямой и обратный счет. Например, 50 + 1 будет 51, а от 1000 – 1 будет 999.

А еще у каждого из вас есть линейка, и кому пока трудно считать, можно отсчитывать и присчитывать 1 по линейке.

я попрошу моих помощников пройти к доске (дети с числами от 1 до 9).

Работа № 2.

Научиться, быстро прибавить и вычесть 1 помогут прочные знания числового ряда (дети с числами в руках играют роль числового ряда). Я попрошу моих помощников пройти к доске (дети с числами от 1 до 9).

Первый, второй, третий сделают шаг вперед. Я знаю, что в числовом ряду за 3 идут 4, и если мне нужно к 3+1, то я знаю, что это будет следующее число – 4. А к 4 + 1 то будет 5, это число следует за 4. Итак, можно сделать вывод: прибавляя к числу 1, получаем следующее число.

А теперь посмотрим еще раз на числовой ряд. Чисел здесь 9. Девятый садится на место, стало 8. Из 9 вычли 1, получилось число, которое находится перед ним, оно называется предыдущее. От 8 – 1 получится 7, от 7 – 1 будет 6. Делаю вывод: вычитая 1 из числа, получается предыдущее число. Также прибавить и вычесть 1 поможет знание «соседей» числа. Например, я знаю, что у числа 25 соседи 26 и 24. Если мне нужно к 25 + 1, то получится 26, а если вычесть 1 из 25 , то будет 24.

7 Работа в тетради.

Пришло время нам с вами записать и сохранить полученную информацию, а

заодно и проверить, как вы ее усвоили.

Выполнение заданий на закрепление

№1.Проверка (устно)

№2. Взаимопроверка.

№4. «Собираем посылки».

8 Рефлексия учебной деятельности.

Какую ценную информацию вы сегодня получили на уроке?

Чему научились?

А теперь переверните лист и оцените свою работу на уроке. Поставьте точку красным карандашом.

Теперь пришло время сюрприза. Нам с вами пришла посылка с книгами. Именно книга была, есть и будет носителем информации. Читайте их и становитесь мудрее.

Урок Математики 1 класс_25654

Автор: Трофимова А.В., учитель начальных классов МАОУ «Выдринская СОШ»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Готовимся выполнять деление»

Тема

Цели

Образовательные:

Формировать представление о действии деления с опорой на модели (фишки, линейка), моделировать ситуации с помощью фишек;

Совершенствовать умение различать арифметические действия «сложение», «вычитание», «умножение»;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

— Личностные:

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

работать самостоятельно и в паре;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме с комментированием практических ситуаций;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться при работе в паре.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

уметь разбивать множества на равные части;

уметь воспроизводить устные алгоритмы выполнения действий с опорой на модели (фишки, линейка);

уметь различать знаки арифметических действий;

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Выполнять учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями, работа в тетради;

Совершенствование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Совершенствование умения высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Совершенствование умения оформлять свои мысли в устной форме;

Учить уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 102 – 103

— Кочурова Е.Э. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. Часть 2. Стр. 44-45.

— фишки

— «Звезды-печати» (для самооценки)

— презентация «Готовимся выполнять деление»

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Ход урока

Индивидуальная работа

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

— Вы садитесь тихо как?

— Вот так!

— А здороваетесь как? — Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

— Настроение какое?

— Вот какое! (поочередно на каждое слово показывают большой палец правой и левой руки)

— К какому уроку приготовились? (мы приготовились к уроку математики)

Ребята! Сегодня мы продолжим с вами путешествие в замок волшебницы Математики, который находится в далекой и волшебной стране на берегу теплого моря. Приглашаю вас совершить путешествие и сделать новые открытия. Слайд2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15-18 мин)

1. Повторение (7мин)

— Но чтобы попасть в этот город, нужно ответить на вопрос жителей этого города. Какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке? Слайд 3,

— назовите действие и составьте математическую запись.

— Сколько смайликов всего было? Сколько зачеркнуто? Какой знак поставим? — Какое это действие? (вычитание, сложение Слайд 4, умножение Слайд 5)

— откройте тетрадь на странице 45 №5, посмотрите и назовите какое действие нужно выполнить, чтобы справиться с заданием? (сложение)

— какое число в ответе должно получиться? (10)

— вставьте нужные числа

— проверьте свою работу. (Слайд 6)

— У кого все правильно?

— у кого есть ошибки? В каком примере? Почему ( в чем причина)?

— оцените свою работу и нарисуйте смайлик.

2. Задание для пробного действия. (3 мин)

— Но это еще не последнее задание. Работать будем парами. Нужно пройти стражу (Слайд 7) и разложить 10 фишек на двух стражников так: по одной, потом еще по одной… (Слайд 8) Продолжайте…(рисуем в презентации ребенком)

По сколько фишек каждому стражнику досталось?(по 5)

сделайте вывод «Десять фишек можно разделить на две равные группы по…»

— Хорошо, с испытанием мы справились. Мы с вами успешно вошли в замок и готовы к новым открытиям.

Индивидуальная работа «Какие красивые бабочки!»

Физминутка (2 мин) (Слайд 9)

3. Выполнение пробного действия. (3 мин)

предлагаю разделиться на группы (Работа группами с фишками на партах) и выполнить следующее задание. Разложить 18 фишек на несколько частей поровну. Вспомните, как будем раскладывать. (по одной)

4. Фиксация индивидуального затруднения. (2 мин)

– Какие у вас возникли трудности?

— У нас получились разные варианты. Слайд 10

— Как можно назвать действие, которые сейчас вы выполняли? (деление)

это наше новое открытие, действие деление.

– и сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием: делением.

III. Первичное закрепление.

(8 мин)

— Откройте тетради на странице 44 №1. Прочитайте как зовут детей, которые живут в этой волшебной стране. Раздайте детям орехи поровну.

— Проведите линии, показывающие, как раздавали орехи: первый орех – первой девочке; второй орех – второй девочке; третий – третьей девочке; четвертый – мальчику; пятый – первой девочке и т. д.

— Сколько детей? Запишите. По сколько орех у каждого? Запишите.

— прочитай свою запись.

— королева замка была очень довольна (Слайд 11), что вы раздали орехи поровну.

— поставьте пальчик на №2. Помогите нашей прекрасной королеве украсить замок вот этими ленточками. Для этого нужно измерить красную ленту.

— какова длина этой ленточки? Ее положили так, что все стороны этой фигуры были равными, посмотрите справа.

— какая фигура получилась? Как вы думаете, какова длина одной стороны? Измерь и запиши ответ.

— выполни тоже задание с синей ленточкой.

— какая фигура составлена из синей ленточки? Какова длина каждой стороны в этом треугольнике?

Индивидуальная работа «Многоэтажный дом»

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

— с вашей помощью ребята, замок украшен и празднику готов.

какое открытие вы совершили на этом уроке? (узнали новое действие деление)

где оно нам может пригодиться в жизни и мы часто пользуемся? (делим яблоки, конфеты поровну)

— Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз. — хозяйка замка в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют (Слайд 12). В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную звёздочки. Если было трудно – синюю. — Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.

Яндекс.Метрика